Схема проезда
Автомобильный генератор 2110 (94.3701) трехфазный, переменного тока, имеет электронный регулятор напряжения, встроенный выпрямительный блок, правого вращения. В действие приводится ременным приводом от коленчатого вала авто.
На некоторых моделях автомобилей ВАЗ 2110 может быть установлен генератор ААК-5102, выпущенный в Словении. По своим основным установочным размерам и характеристикам он полностью взаимозаменяем с устройством марки 94.3701, но все же некоторые отличия в деталях и устройстве узлов имеются.
Генератор автомобилей ВАЗ 2110 служит для преобразования механической энергии, поступающей к нему от коленчатого вала двигателя, в электрическую. В свою очередь электроэнергия питает бортовую сеть и подзаряжает аккумулятор. И хотя при неисправном генераторе машина двигаться некоторое время может, но очень недолго, пока полностью не разрядится аккумулятор. Следовательно, это важное устройство, без которого эксплуатация авто невозможна. За его состоянием нужно тщательно следить.
Устройство генераторов для автомобилей ВАЗ 2110 практически такое же, как и у остальных моделей машин, принципиальной разницы в работе нет, разве что в конструкции. Корпус его состоит из двух крышек, стянутых болтами и на них закреплена обмотка (статор). Также имеется ротор, он вращается на подшипниках, установленных в крышках. К обмотке ротора (ее называют еще обмотка возбуждения) питание подводится через контактные кольца и щетки, закрепленные в щеточном узле.
Генератор вырабатывает переменный трехфазный ток, он индуцируется в обмотке статора, после чего выпрямительным блоком, состоящим из шести диодов, преобразуется в постоянный. Выпрямительный блок крепится к крышке. Также к ней крепится и электронный регулятор напряжения, он объединен со щеткодержателем в единый узел. В случае чрезмерного износа щеток или повреждения реле-регулятора рекомендуется обращаться в мастерскую, занимающуюся ремонтом генераторов в Твери, перейдите по ссылке http://generstar.ru/remont_generatorov/, чтобы узнать примерную стоимость работ.
Проверить работу довольно просто – после включения зажигания на приборной панели сразу же загорается контрольная лампочка, а как только двигатель запустится, она сразу же гаснет. Это свидетельствует о нормальной работе генератора 2110. Если же лампочка продолжает гореть, это может означать, что генератор вырабатывает недостаточно энергии, а то и вовсе вышел из строя.
Но возможен и другой вариант, когда напряжение вырабатывается даже в больших количествах, чем требуется. Результатом постоянной перезарядки станет повреждения аккумулятора. Происходит такое обычно вследствие выхода из строя реле-регулятора. Поэтому рекомендуется время от времени проверять, какое напряжение вырабатывает устройство. Сделать это несложно с помощью обычного вольтметра, ну а если у вас его нет, то придется вновь посетить автосервис, занимающийся ремонтом стартеров (подробнее здесь: http://generstar.ru/remont_startera/) и генераторов.
Выполнять проверку работы генератора желательно регулярно. Также время от времени надо проверять его состояние и состояние приводного ремня визуально. Именно ремень иногда становится причиной того, что вырабатываемой генератором 2110 энергии недостаточно. Например, если он ослаблен или на него попало масло – в этом случае ремень будет «пробуксовывать». Если он слабый, надо просто подтянуть, если же в масле или с повреждениями, то лучше заменить.
Напряжение, которое вырабатывает генератор 2110, находится в пределах 13,2-14,7 вольт, при силе тока 80 А. В принципе, это вполне надежное устройство, так что если за ним следить, то работать будет очень долго.
Смотрите также:
График работы:
ПН-ПТ 9:00 - 19:00
СБ 10:00 - 18-00
ВС - выходной