Схема проезда
Пришедшие в негодность подшипники являются основной причиной сильного шума во время работы генератора. В принципе, на работоспособность устройства это не оказывает большого влияния, тем не менее, замена подшипника генератора должна осуществляться сразу же после обнаружения шума, потому что велика вероятность заклинивания, что приведет к полному выходу из строя в самый неподходящий момент. Имея некоторые навыки, можно выполнить замену самостоятельно, но лучше не рисковать и обратиться в автомастерскую.
От изношенного подшипника шум может раздаваться такой, что будет перекрывать звук работающего двигателя. Убедиться в том, что шумит именно генератор автомобиля, можно просто – надо резко нажать на педаль газа, после чего свист и шум резко усилятся, потому что скорость вращения ротора напрямую зависит от оборотов двигателя. Чем сильнее вращается сам коленвал, тем сильнее будет уровень шума.
Для устранения неисправностей можно либо купить генератор новый, либо отремонтировать старый – сам ремонт заключается в замене изношенных подшипников. И пусть первый вариант наиболее простой, но он же и самый затратный, поскольку стоимость нового устройства существенно выше, нежели замена старых подшипников. Хотя производители утверждают обратное – они говорят, что смазка подшипников рассчитана на весь срок службы, так что если они вышли из строя, то необходима замена генератора полностью.
В большинстве конструкций автомобильных генераторов подшипников два – один впрессован в заднюю крышку, а другой расположен на роторе. И тот, который расположен в задней крышке снять бывает довольно проблематично – потребуется специальное приспособление (съемник), а оно есть далеко не у всякого автовладельца. Если же действовать по старинке, пытаясь выбить поврежденный подшипник подручными средствами, то можно нанести повреждения корпусу. Именно поэтому рекомендуется выполнять замену подшипников генератора в автосервисе – там есть нужные инструменты и квалифицированные специалисты.
К тому же следует принимать во внимание то обстоятельство, что разборными являются далеко не все модели – в некоторых статорная обмотка не снимается, потому что припаяна к крышке. В такой ситуации для ремонта генераторов в Твери (читать подробнее об услуге) придется распаивать обмотку и уже после этого вынимать статор, не боясь повредить. При этом основная сложность заключается в сборке – нужно снова припаять обмотку, что бывает сложно, потому что контакты могут быть не только припаяны, но и дополнительно завальцованы.
Определенные трудности возникают и с разборкой устройства, особенно если корпус заржавел и его трудно разъединить. Здесь следует соблюдать осторожность, чтобы не нанести повреждения обмоткам. Но после разборки дело пойдет веселее – нужно снять поврежденные подшипники и установить на их место новые.
После замены подшипников и сборки генератора перед установкой следует обратить внимание и на состояние приводного ремня. Если при визуальном осмотре обнаружатся повреждения – торчащие нити, отслоения и прочие, то он также подлежит замене. Необходимо следить за уровнем натяжения – если оно будет слабым, ремень может проскальзывать, вследствие чего напряжения будет вырабатываться недостаточно. При чрезмерном натяжении будет сильная нагрузка на подшипники, что также нежелательно.
Замена подшипника генератора, если этим будут заниматься специалисты, много времени не займет, все можно сделать в течение одного дня. Так что не стоит рисковать и заниматься этим самостоятельно.
Смотрите также:
График работы:
ПН-ПТ 9:00 - 19:00
СБ 10:00 - 18-00
ВС - выходной